Сколько вам стоит бухгалтерия?
Сравнили стоимость, выгоды и риски ведения бухгалтерии штатным бухгалтером и аутсорсинговой компанией, чтобы вы наглядно видели, где экономите, а где теряете

| Критерий | Бухгалтер в штате | Аутсорсинг бухгалтерии |
|---|---|---|
| Расходы |
От 228 400 руб./мес | От 25 000 руб./мес |
| Связь с бухгалтером | Да, всегда доступен | Да, онлайн: доступность в чате, по телефону, через Zoom |
| Полное бухгалтерское обслуживание | Ограничено компетенциями одного человека | Всё под ключ: учёт, отчётность, кадры, налоги, управленческий учет |
| Компетенции | В рамках круга обязанностей | Вам доступна команда специалистов в разных направлениях (ВЭД, налоги, кадры и т.д.) |
| Порядок в учёте | Требует времени и контроля руководителя | Наводим порядок или создаем систему «с нуля» |
| Отчётность | Сдаёт самостоятельно, риск ошибок | Всегда вовремя, с многоуровневой проверкой |
| Отслеживание изменений в законах | Не всегда, зависит от инициативы | Системно: мониторинг, оценка рисков, корректировка учета |
| Исправление ошибок | Ответственность на компании | Мы сами находим, исправляем, оптимизируем процессы |
| Материальная ответственность | Нет (отвечает руководитель) | Да, прописана в договоре, компенсация убытков |
| Оптимизация налогов | Ограничено знаниями сотрудника | Легальные схемы оптимизации, подбор форм договоров, налоговое планирование |
| Восстановление учёта | Приходится искать внешних специалистов | Входит в пакет: готовим к проверкам, продаже бизнеса, смене главбуха |
| Стабильность | Риск отпусков, больничных, увольнений | Без перерывов: всегда на связи |
| Автоматизация | Часто ручной ввод, минимум интеграций | Настраиваем ЭДО, ЭЦП, интеграцию с CRM и банком |
Содержание штатного бухгалтера обходится в 6-8 раз дороже, чем аутсорсинг. А расходы только растут при увеличении команды, документооборота и задач.
Можно не переплачивать и не думать о бухгалтерии
Команда из 5 человек в Райт Консалтинг возьмет на себя все процессы и освободит время
Реальные задачи и результаты клиентов
IT-компания сэкономила 1 700 000₽ благодаря переходу на патент и избежала разбирательств с налоговой
С какой проблемой столкнулся клиент:
- Постоянные блокировки счёта и письма от налоговой в течение года.
- Бухгалтер сначала пропала с радаров, а потом и вовсе исчезла с базой.
- В компании не было порядка: ни в расчетах с сотрудниками, ни в кадровых документах
Что мы сделали:
- Восстановили базу учёта и проверили все документы.
- Обнаружили, что часть деятельности ИП можно перевести на патент.
- Получили официальное подтверждение от ФНС – сначала через письмо, потом лично через консультацию в городской инспекции.
- Перевели ИП на патентную систему
Результат:
- Законная экономия 1 750 000 ₽ в год
- Прекратились блокировки и требования от налоговой.
- Собственник впервые за два года смог спокойно уехать в отпуск и теперь делает это регулярно.
Производственная компания снизила налоговую нагрузку на 18% и сохранила 5,5 млн ₽ в год
С какой проблемой столкнулся клиент:
- Высокая налоговая нагрузка на ОСНО, но важна работа с НДС
- Компания на общей системе с налогом на прибыль 25%.
- Основные заказчики – с НДС, поэтому переход на УСН казался невозможным.
- Непонимание, как оптимизировать налоги без потери НДС
Что мы сделали:
- Провели сравнительный анализ налоговой нагрузки на ОСНО и УСН с возможностью работы с НДС (с учётом новых изменений в законодательстве).
- Выяснили, что лимиты по УСН позволяют компании перейти на неё без нарушений.
- Рассчитали налоговую нагрузку в двух вариантах:
– На ОСНО налог на прибыль 25%.
– На УСН «доходы минус расходы»: налог всего 7%. - Подготовили стратегию безопасного перехода, сохранив возможность работать с НДС.
- Разработали и внедрили налоговую стратегию.
Результат:
- Экономия 5,5 млн ₽ в год.
- Налоговая нагрузка снизилась на 18% от чистой прибыли.
- Компании удалось сохранить всех заказчиков и выйти в плюс.
- У собственников появилось чёткое понимание своей налоговой модели и уверенность в завтрашнем дне.





