Что такое управленческий учёт

Кому нужен управленческий учет
Что дает управленческий учет
Управленческий учет с Райт Консалтинг это
Какие отчеты вы получите
P&L – отчет о прибыли и убытках (ПиУ)
Отчёт дает четкое понимание, сколько вы на самом деле зарабатываете, а не сколько «прошло по счету»:
Показывает чистую прибыль по каждому продукту, проекту или направлению, какие из них реально приносят доход, а какие только «съедают» ресурсы.
Детализирует расходы, включая точную себестоимость и амортизацию – помогает управлять ценой, экономить и планировать закупки.
Делит издержки на постоянные и переменные, что необходимо для расчёта маржинальности, точки безубыточности и оценки финансовой устойчивости.
Даёт возможность прогнозировать прибыль, видеть не только текущее положение дел, но и финансовые перспективы на 1-3 месяца вперед.
Вы получаете ясную картину того, как работает ваш бизнес и где лежат точки роста, а где вы несете убытки.
Cash Flow (ДДС)
ДДС – это ежедневная опора для принятия решений. Вы точно знаете, хватит ли денег на обязательства, выплату зарплат и новый проект.
Показывает, сколько денег у вас есть, сколько ушло и сколько осталось, по всем счетам, кассам и картам.
Группирует операции по статьям, вы видите, какие направления съедают больше всего ресурсов.
Помогает выявить неэффективные траты и оптимизировать бюджеты.
Позволяет отследить реальные денежные потоки, даже если в прибыли вы «плюсе», а на счетах – минус.
Бюджет движения денежных средств
Это финансовый план, который показывает:
- сколько средств вы планируете получить и потратить
- насколько запланированные траты и доходы соответствуют реальности
- помогает заранее видеть возможные минусы и адаптировать стратегию
Отчет помогает избежать кассовых разрывов, распределять оплату по срокам, чтобы не допустить просрочек, понимать, сколько свободных средств у бизнеса и когда их можно направить на развитие.
Платёжный календарь
Инструмент ежедневного планирования:
- показывает все обязательные платежи и поступления по дням
- помогает избежать кассовых разрывов
- позволяет грамотно управлять сроками и приоритетами платежей
Это ваша финансовая карта с детализацией на каждый день: вы точно знаете, что происходит с деньгами прямо сейчас и в ближайшем будущем, и можете избежать неприятных финансовых сюрпризов.
Что позволяет получить такие результаты и отличает нас от других?
Как проходит внедрение управленческого учета
Знакомство и диагностика
Проводим созвон, изучаем ваш бизнес, цели, текущие таблицы и инструменты. Понимаем, где теряются деньги и что можно улучшить с помощью управленческого учета для ИП и ООО
План и договор
Формируем индивидуальный план: какие инструменты внедрять, в каком темпе работать. Согласовываем формат и подписываем договор
Подключение и старт
Настраиваем коммуникацию, распределяем зоны ответственности, получаем доступы и утверждаем план на месяц для автоматизации управленческого учета
Ведение управленческого учёта
Собираем и систематизируем данные, заполняем таблицы по доходам, расходам и ДДС. Презентуем первые результаты
Обучение
Учим читать отчёты, на что смотреть и как на основе цифр принимать грамотные управленческие решения
Прогноз и рост
Анализируем динамику, строим прогнозы и помогаем масштабироваться на точных данных, а не на ощущениях
Сферы и отрасли, с которыми мы работаем








Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Проблема
Крупная компания-импортер допустила ряд ошибок:
- не фиксировала в бухучёте корректировки таможенной стоимости по ранее выпущенным декларациям;
- не проводила сверку с таможней по расходованию денег с единого лицевого счета ФТС.
Поэтому при подготовке квартальной отчётности вышел неожиданно большой НДС — свыше 9 млн рублей
Наши действия
- Провели сверку с таможенным органом.
- Выявили существенные разночтения между таможенной стоимостью в декларациях на товары и информацией в 1С.
- Установили причину разночтений, внесли изменения в 1С.
Результат
- Снизили НДС к уплате до 1,5 млн рублей вместо предварительно рассчитанных 9 млн
- Разработали алгоритм взаимодействия между декларантами и бухгалтерией
Проблема
Различались сведения о выручке и продажах на маркетплейсе, предоставляемые менеджерами и бухгалтерией. Появилось непонимание, как рассчитывать KPI, что негативно сказалось на эффективности и мотивации менеджеров. Снизилась выручка, появилась текучка кадров.
Что мы сделали:
- Внесли ясность по учету объемов продаж и выделили показатели в каждом из отчетов, которые необходимо учитывать
- Сформировали чёткий алгоритм по дальнейшему отслеживанию продаж на 4х маркетплейсах
Результат
- Нет разночтений в данных о продажах от бухгалтерии и менеджеров по продажам, понятно какие позиции имеют высокую рентабельность и приносят наибольшую прибыль
- Повысилась мотивация менеджеров по продажам справедливым и прозрачным расчетом KPI
Проблема
Компания не подтверждала нулевую ставку НДС на протяжении трех лет, возник большой риск доначислений НДС и пеней, а также штрафных санкций со стороны контрагентов по договорам
Что мы сделали:
Восстановили и подготовили все документы для подтверждения нулевой ставки НДС за 3 прошедших года
Результат
- ФНС приняла декларации, подтвердила нулевую ставку НДС.
- Клиент избежал доначислений НДС и штрафов от налоговой, заплатил только пени за несвоевременное подтверждение нулевой ставки.
Проблема
ИП с сотрудниками использовал УСН 6% и платил огромные налоги: 1 451 489 руб, при выручке 24 191 477
Наши действия
- Провели анализ деятельности компании
- Порекомендовали оформить патент, чтобы доход от выполнения работ подлежал налогообложению по патентной системе
- Проинформировали о возможности уменьшения налога УСН за счет страховых взносов, уплаченных за себя и наемных работников
- Провели сверку с таможенным органом.
Результат
Клиент оформил патент, начал разделять выручку в зависимости от услуг, подпадающих под действие ПСН и УСН 6% За 2023 год сэкономил более 1,7 млн рублей на налогах
Проблема
В группе компаний возник риск признания бизнеса раздробленным в целях извлечения необоснованной налоговой выгоды.
Наши действия
- Провели анализ деятельности компаний с учетом планов по дальнейшему развитию
- Просчитали все текущие налоговые риски и сформировали рекомендации по их снижению
Результат
Реализованы оптимальные варианты по расширению бизнеса в рамках действующего законодательства, чтобы свести к минимуму опасность доначисления налогов
Остались вопросы?
1. Цели учета
Если бухгалтерский учет отражает уже произошедшие факты (например, отгрузка, поступление/списание средств). Фокус управленческого учета — планирование и прогнозирование, позволяющие принимать взвешенные решения и строить стратегию развития своего бизнеса.
2. Формы учета
Управленческий учëт в компании ориентирован на собственника бизнеса, поэтому приоритетные формы учета и показатели определяются компанией или предпринимателем индивидуально в зависимости от целей и задач.
Бухгалтерский учет ведëтся в установленных законом формах (отчеты, декларации, уведомления, регистры).
3. Ответственное лицо
Управленческий учет — зона ответственности лица, отвечающего за стратегическое управление и развитие бизнеса. Его может вести как сам предприниматель, так и руководитель, управляющий менеджер, финансовый директор, директор по развитию.
Бухгалтерский учет ведет бухгалтер или лицо, выполняющее его функции.
4. Субъект учёта
Управленческий учет, в отличие от бухгалтерского, может вестись как по отдельной компании, так и по группе компаний.
5. Сфера использования
Управленческий учет создан для внутреннего использования и является инструментом стратегического планирования и контроля.
Бухгалтерский учет ориентирован на внешних пользователей (кредиторы, инвесторы, контролирующие органы).
Процесс внедрения может занимать от нескольких недель до нескольких месяцев, в зависимости от сложности проекта и объёма работ.
Вы получите полный контроль над финансовыми потоками вашей компании, сможете принимать взвешенные решения на основе точных данных и повысите эффективность своего бизнеса.
Управленческий учет — это кардиограмма вашего бизнеса.
Если Вы ведете управленческий учет на постоянной основе, то имеете возможность следить за показателями своего бизнеса и малейший сбой будет сразу выявлен. Это позволит своевременно принять меры, не допустить развития проблемы, минимизировать или вовсе избежать убытков.
Последние отзывы
Долго искал надежного бухгалтера для своего бизнеса и наконец нашел! Услуги стоят своих денег, экономлю время и силы. Особенно отмечу внимательность к деталям и индивидуальный подход.
Очень благодарен за помощь при открытии ИП: подсказали оптимальную систему налогообложения, помогли с регистрацией и продолжают вести мое дело. Всегда всё понятно объясняют, никаких недоразумений.
Быстрое и качественное обслуживание, вежливые специалисты. Даже сложные вопросы решаются оперативно, всегда на связи по телефону или электронной почте. Спасибо за вашу работу!
Профессиональный и внимательный подход к каждому клиенту. Помогли оптимизировать налогообложение и подготовили все документы для проверки. Чувствую себя намного спокойнее благодаря их поддержке!